<<< обратно
БАРД-РОК По-видимому,
это пока наш единственный вклад в международную рок-терминологию и притом
совершенно оправданный. Влияние бардовской песни (В. Высоцкий, А. Галич, Б.
Окуджава) на советский рок зрелого периода, пожалуй, не меньше, чем
негритянского блюза — на американский... Влияние это сказалось на рок-группах
всех направлений, включая даже панк. Примечательной же особенностью
бард-рока является то, что в нем сохранена не только поэтическая преемственность,
но также композиционная, звуковая и мелодическая фактура бардовской песни.
Как правило, произведения бард-рока строятся по «повествовательному»
принципу баллад и романсов, без деления на куплеты и припев. В инструментарии
существует паритет между акустическими (гитара, скрипка, флейта, виолончель)
и электрическими инструментами. Если Андрей Макаревич сыграл решающую роль в
общей «текстовой» ориентации советской рок-музыки, то стилистически
безупречный образец бард-рока первым продемонстрировал «Аквариум». Среди
наиболее аутентичных представителей стиля —«Тамбурин» Владимира Леви и Юрий
Наумов (Ленинград), «Искусственные дети» и «Крематорий» (Москва).
Эпизодические вылазки в область бард-рока осуществляют в своих
«акустических» программах К. Кинчев, Ю. Шевчук, А. Макаревич. На границе
бард-рока и «поиска» успешно существуют Юрий Лоза, Валерий Шаповалов,
Алексей Романов и «СВ», «Машина времени». Особняком, но ближе всего, несомненно,
к бард-року стоит творчество крупнейшего нашего рок-поэта Александра
Башлачева. Сопоставляя понятие «бард-рок» с западной терминологией, нетрудно обнаружить параллели с фолк-роком, софт-роком и А. О. Р. |