<<< обратно

 

БАРД-РОК

 

По-видимому, это пока наш единствен­ный вклад в международную рок-терми­нологию и притом совершенно оправдан­ный. Влияние бардовской песни (В. Вы­соцкий, А. Галич, Б. Окуджава) на совет­ский рок зрелого периода, пожалуй, не меньше, чем негритянского блюза — на американский... Влияние это сказалось на рок-группах всех направлений, включая даже панк. Примечательной же особен­ностью бард-рока является то, что в нем сохранена не только поэтическая преем­ственность, но также композиционная, звуковая и мелодическая фактура бар­довской песни. Как правило, произведе­ния бард-рока строятся по «повествовательному» принципу баллад и романсов, без деления на куплеты и припев. В инст­рументарии существует паритет между акустическими (гитара, скрипка, флейта, виолончель) и электрическими инстру­ментами. Если Андрей Макаревич сыграл решающую роль в общей «текстовой» ориентации советской рок-музыки, то стилистически безупречный образец бард-рока первым продемонстрировал «Аквариум». Среди наиболее аутентич­ных представителей стиля —«Тамбурин» Владимира Леви и Юрий Наумов (Ленинг­рад), «Искусственные дети» и «Кремато­рий» (Москва). Эпизодические вылазки в область бард-рока осуществляют в сво­их «акустических» программах К. Кинчев, Ю. Шевчук, А. Макаревич. На границе бард-рока и «поиска» успешно существу­ют Юрий Лоза, Валерий Шаповалов, Алексей Романов и «СВ», «Машина вре­мени». Особняком, но ближе всего, не­сомненно, к бард-року стоит творчество крупнейшего нашего рок-поэта Алек­сандра Башлачева.

Сопоставляя понятие «бард-рок» с за­падной терминологией, нетрудно обнару­жить параллели с фолк-роком, софт-ро­ком и А. О. Р.

 

Hosted by uCoz